Top.Mail.Ru

На экономическом факультете провели маркетинговое исследование рынка услуг испытательной лаборатории Белгородского ГАУ

17.03.2021

17 марта 2021 года на экономическом факультете Белгородского ГАУ, в рамках совместной работы учебно-научной лаборатории региональной экономики по кооперации и интеграции АПК, развитию сельских территорий и студенческого научного клуба «Молодой экономист», студенты группы 33-Э под руководством заведующего лабораторией и председателя клуба доцента Романа Капиноса провели маркетинговое исследование рынка услуг испытательной лаборатории Белгородского ГАУ.

В ходе исследования студенты, используя данные интернет-сайтов крупнейших испытательных лабораторий Белгорода: ФГБУ «ЦАС «Белгородский», ФГБУ «Белгородская МВЛ», Invitro, а также технологии предварительных онлайн-опросов в Testograf.ru, Google Forms, Survio.com, Surveymonkey.com, Simpoll.ru, в сжатые сроки сумели провести достаточно объемное исследование рынка услуг по ценовым и неценовым критериям. Полученные данные студенты обработали с помощью широко используемой программы статистического анализа SPSS.

Сравнительный анализ ценовой политики по анализам почвы и удобрений; продукции кормовой, зерновой, мясной, рыбной, овощной, сахарной, хлебобулочной; биохимическим исследований крови; исследованиям молока и молочной продукции испытательной лаборатории ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ и сторонних лабораторий показал, что по большинству позиций цены на услуги испытательной лаборатории ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ значительно ниже цен на аналогичные услуги таких ведущих в регионе лабораторий, как ФГБУ «ЦАС «Белгородский», «Белгородская МВЛ» и Invitro.

При этом сравнительный анализ неценовых показателей конкурентоспособности испытательной лаборатории ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ и сторонних лабораторий показал, что по большинству позиций испытательная лаборатория ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ в настоящий момент значительно отстает от основных конкурентов:

  • отсутствует как внутренняя, так и международная аккредитация;
  • не предоставляются сертификаты и декларации соответствия;
  • не проводится отдельных анализов органических удобрений;
  • лаборатория расположена достаточно далеко от областного центра;
  • отсутствует сайт лаборатории.

Среди преимуществ неценовых показателей конкурентоспособности испытательной лаборатории ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ можно назвать:

  • уникальность отдельных исследований – в лаборатории осуществляется контроль селекционного качества молока, актуальный для племзаводов.

В этой связи участниками маркетинговых исследований для дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности испытательной лаборатории ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ было предложено следующее:

1) сохранить существующую ценовую политику;

2) аккредитовать лабораторию в Федеральной службе по аккредитации;

3) расширить ассортимент предоставляемых услуг – в частности, при существующих мощностях вполне можно проводить отдельную группу исследований по органическим удобрениям;

4) создать сайт лаборатории и группу в социальных сетях.

Предлагаемые мероприятия позволят:

1) дать информацию потенциальным потребителям о функционировании и предоставляемых услугах испытательной лаборатории ФГБОУ ВО Белгородский ГАУ;

2) расширить клиентскую базу;

3) увеличить рентабельность лаборатории.

Заседание прошло в активной форме квест-коллоквиума и вызвало большой интерес собравшихся.